Лекция «Современный японский театр - Буто»
23.12.2012
13:00
Полина Самсонова, исследователь японского театра, участник театра OddDance
Стереотипное представление о внешнем виде артистов буто сводится, как правило, к бритой голове и белому гриму. Однако на самом деле ни то, ни другое не является в строгом смысле обязательным. Можно даже говорить о том, что буто будет в не меньшей степени самим собой, если актёр наденет деловой костюм, а бритой голове предпочтёт косой пробор. Существенным можно считать лишь то, в какой степени исполнение соответствует философии и эстетике буто.
Исполнители буто освобождаются от всего наносного: одежда, причёска, модель поведения. Всё это навязано нам с детства и лишь мешает познать своё собственное «Я». Основатели буто обратились к детям, к непосредственности их движений и способам самовыражения. Так в 70-е годы формируются основные черты стиля буто. Эстетика буто во многом основана на традиционном японском театре, осознанности движений и особых способах дыхания.
Главная задача исполнителя – это найти свою истинную форму. Сначала он должен очиститься от всего лишнего, став подобным пустому сосуду. Затем, найдя себя, он наполняется эмоциями.
В буто нет прыжков и вращений, подчас вообще нет никаких движений. Но исполнитель, переживая своё новое состояние, создаёт иное время и пространство вокруг себя, и вовлекает в него зрителя. Поэтому необходимо смотреть живые выступления по буто, что бы впитать энергию, передаваемую вам мастером этого танца.